Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.спортивный зал Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д )
- Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.
- Кабинет учителя — логопеда-Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы для пособий и литературы, демонстрационная доска.
- Кабинет психолога -оборудование кабинета педагога-психолога отвечает санитарно-гигиеническим нормам, обеспечено специальным оборудованием, игровыми и наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя — логопеда расположена на втором этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки.
В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.
Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет: дидактический и раздаточный материал по всем видам деятельности для детей дошкольного возраста (набор картин и таблиц по развитию речи, математике, ознакомление с природой и окружающим миром разработки занятий, развлечений, досугов, материал по экологическому воспитанию, материал по истории предприятий посёлка и детского сада.), мультимедийная установка (компьютер, процессор, сканер-копир, проектор, экран).
Спортивные объекты
В учреждении имеется оборудованный необходимым инвентарем спортивный зал (совместно с музыкальным). Оборудование для занятий физкультурой: три гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, резиновые и набивные мячи, наклонные доски, стойки для прыжков, дуги для подлезания, кубы полые, маты гимнастические, мешочки с песком, палки гимнастические, обручи, скакалки, флажки, ленточки, платочки, городки, кегли, кубики, шапочки для проведения подвижных игр.
Средства обучения и воспитания
Средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют
Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
1.Приняты «Правила этикета при общении с инвалидами» приказ № 32 от 10.12.2018 г. смотрет
2. Утверждена «Инструкция при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий»
3.Заведен журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
4. На главном входе прикреплена тактильная мнемосхема с названием детского сада.
5.На главном ходе есть звонок для вызова персонала.
6.Разработано «Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями с установлением порядка организации и алгоритма оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с обеспечением условий для беспрепятственного доступа в здание ОО. Приказ № 40 от 01.04.2020г смотреть
7. На официальном сайте БДОУ «Красноярский д/с № 2» размещена кнопка для слабовидящих.
Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)
Специальные условия питания
- В детском саду организовано трехразовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим детским садом. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.
Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот из сухофруктов или кисель).
Усиленный полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных и кондитерских изделий без крема, яичного, молочного, мясного, овощного блюда.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду не осуществляется
Охрана здоровья воспитанников включает:
- оказание первичной медицинской помощи;
- организацию питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима ОД;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Красноярский д/с № 2» отсутствуют